String Master 1.1
Руководство пользователя.

Назначение и функционал программы

Утилита String Master предназначена для разбиения одного исходного файла строковых данных на два или несколько результирующих в соответствии с заданной маской или подстроками. Основные области применения программы – поиск нужных записей в базах данных, дампах форумов и логах, текстовых файлах большого объема; автоматизация сортировки ссылочных баз по доменам и именам.

Главное окно программы (рис. 1. Главное окно программы)

При работе String Master построчно считывает информацию исходного файла, проверяет ее соответствие заданным подстрокам или маске и помещает в буфер. По мере заполнения буфера отсортированные данные записываются в несколько файлов, имена которых дублируют имя начального файла с добавлением порядковых номеров масок в списке программы. Строки, не соответствующие ни одной из заданных пользователем масок, помещаются в файл с нулевым номером.

Базовая и профессиональная версии String Master

Начиная с версии 1.1 функционал стандартной и Pro сборок String Master практически идентичен. Основное отличие профессиональной версии – одновременная возможность работы с 256 масками, в то время как в базовой версии их количество ограничено 32. Также каждый раз при запуске бесплатной версии отображается окно дефолтового браузера с домашней страницей программы.

О программе (рис. 2. О программе)

Интерфейс и элементы управления программы

Интерфейс программы удобен и компактен. Сверху вниз в окне String Master расположены: строка меню; поле выбора исходного строкового файла; поле задания объема буфера программы; поле подготовки ссылок; поле со списком подстрок или масок; информационная строка.

Основное окно программы (рис. 3. Основное окно программы)

При наведении указателя мыши на любой из элементов управления появляется всплывающая подсказка с кратким пояснением.

Всплывающая подсказка (рис. 4. Всплывающая подсказка)

При помощи строки меню (Menu) можно вызвать справочное окно, выбрать один из режимов обработки файла, задать использование подстрок вместо маски, использовать режим предобработки ссылок, а также моментально закрыть окно программы. Подробнее об элементах меню – в разделе «Меню программы и режимы обработки файлов».

В поле выбора исходного строкового файла (Source File) можно вставить ссылку на исходный файл из буфера обмена операционной системы или же выбрать его вручную, воспользовавшись кнопкой «…» справа. Имя файла не должно содержать символов кириллицы, в противном случае программа сообщит об ошибке.

Ошибка при открытии файла с символами кириллицы в имени (рис. 5. Ошибка при открытии файла с символами кириллицы в имени)

Поле задания объема буфера программы (Buffer size (lines)) содержит число строк, которые при сортировке будут храниться в строковых буферах до непосредственной записи в файл для каждой маски. Использование буферизации помогает ускорить работу программы; в зависимости от производительности компьютера оптимальное значение буфера составляет от 1000 до 10000 строк, по умолчанию выставлено значение 10000. Дальнейшее увеличение этого числа значительного прироста скорости обработки не обеспечит. Размер буфера можно менять непосредственно во время обработки файла.

Поле подготовки ссылок используется для предобработки ссылок (удаления передаваемых параметров, имени скриптов и путей к ним, сокращения ссылки до первой папки или до домена). Подробнее о логике преобразования ссылок – в разделе «Меню программы и режимы обработки файлов».

Поле со списком подстрок или масок (List of masks) позволяет вводить нужные фильтры для обработки исходного файла, общим количеством не более 32 для бесплатной версии и 256 для платной. По умолчанию в этом списке перечислены 30 доменных зон (com/, .net/, .org/, .info/, .gov/, .edu/, .mil/, .biz/, .co/, .xxx/, .tv/, .ru/, .ua/, .by/, .cz/, .bg/, .sk/, .kz/, .es/, .de/, .fr/, .uk/, .eu/, .pl/, .ca/, .ch/, .cn/, .jp/, .it/, .kr/), пользователь может ввести любые другие значения. Каждая новая маска должна начинаться с новой строки.

Поле изменения частоты обновления статистики программы в информационной строке. Для доступа к нему нужно увеличить размер главного окна по горизонтали до появления пункта Feedback Intensity (lines). По умолчанию значение этого поля равно 100, иными словами программа обновляет статистику через каждые обработанные 100 строк исходного файла. Если уменьшить значение – статистика будет обновляться чаще, если увеличить – реже, но это позволит увеличить быстродействие при работе с базами большого размера. Изменять значение Feedback Intensity можно в любое время – как до запуска обработки файла, так и в процессе сортировки.

Поле изменения частоты обновления статистики (рис. 6. Поле изменения частоты обновления статистики)

Информационная строка содержит данные об общем числе обработанных строк (Processed), а также о средней скорости работы программы – количестве строк, обрабатываемых в секунду (Average Speed (links/second)).

При закрытии приложения обычным образом (кнопкой закрытия окна в операционной системе или нажатием соответствующего сочетания клавиш) программа создает файл конфигурации (ini-файл), в котором сохраняется большинство введенной пользователем информации – имя выбранного для обработки файла и полный путь к нему, содержимое строки подготовки ссылок и поля со списком масок, путь и имена создаваемых файлов с результатами сортировки, значение интенсивности опроса. В этот файл также вносится информация о том, включены ли режимы работы с Unicode-кодировкой и использования подстрок вместо масок, а также заданные пользователем размеры окна. При следующем запуске String Master автоматически считывает эти данные из конфигурационного файла.

Опцию ведения лога и при необходимости размер строкового буфера при каждом перезапуске программы нужно выставлять вручную: при старте программы возможность ведения лога по умолчанию отключена, размер буфера составляет 10000 строк.

Файл конфигурации можно редактировать вручную, используя любой текстовый редактор. Для сброса всех настроек достаточно удалить ini-файл, в этом случае при следующем старте программы String Master будет запущен со всеми параметрами, выставленными по умолчанию.

Меню программы. Режимы обработки файлов

Меню String Master разбито на несколько тематических категорий. Помимо выбора справки и экстренного закрытия окна приложения доступны три группы элементов. Первая группа позволяет выбрать один из четырех режимов сортировки, режим подготовки строк и один из двух режимов шифрования. Вторая группа содержит три пункта для сбора статистической информации и позволяет оценить размер результирующих файлов и количество вхождений заданных масок, что полезно при работе с большими объемами исходных данных. В третью группу входят опции работы с Unicode-кодировкой, использования подстрок вместо масок и ведения программой лога работы. Каждый из пунктов меню может быть активирован соответствующей горячей клавишей или сочетанием клавиш, что делает работу с программой простой и интуитивно понятной.

Меню программы String Master (Рис. 7. Меню программы String Master)

About (F1) – вызов информационно-справочного окна, содержащего информацию о версии и дате релиза, а также адрес электронной почты автора программы.

После того, как пользователь выбирает файл для обработки, задает в соответствующем поле все необходимые подстроки или маски, при выборе одного из вариантов разделения (Split by Masks - Many, Split by Masks - Single, Split by Random - Single, Split by Black and White), подготовки (Prepare Strings) или шифрования (Hash Strings md5, Hash Strings SM-hash) программа начинает построчно анализировать файл, проверяя каждую из составляющих его строк на соответствие заданным параметрам и выводит информацию в результирующие файлы.

При выборе режима Split by Masks - Many (F2) создаются файлы по количеству заданных масок/подстрок, каждому присваивается имя исходного файла с добавлением порядкового номера маски или подстроки. При названии исходного файла base.txt и отображаемых в программе по умолчанию подстроках все ссылки, содержащие «.com/», будут сохранены в файл с именем base.txt.1.txt; содержащие «.net/» – в файл base.txt.2.txt; содержащие «.org/» – в файл base.txt.3.txt, и так далее. В случае совпадения строка исходного файла будет скопирована во все файлы, маскам/подстрокам которых она соответствует. Если помимо этого есть строки, не удовлетворяющие ни одной маске или подстроке, создается файл с исходным именем и индексом 0 и они помещаются в него.
Пример: если в одной из строк будут найдены два вхождения – «.com/» и «.net/», то она попадет и в base.txt.1.txt, и в base.txt.2.txt.

При использовании режима Split by Masks - Single (F3) количество и имена создаваемых файлов аналогичны, но при нахождении строки, соответствующей нескольким подстрокам или маскам, она будет помещена только в тот из файлов, маска которого расположена выше в списке.
Пример: если в одной из строк будут найдены два вхождения – «.com/» и «.net/», то она попадет только в base.txt.1.txt, но не попадет в base.txt.2.txt.

В режиме Split by Black and White (F4) программой создается только два файла – с индексом 0 и с индексом 1. В файл с индексом 1 попадут те строки исходных данных, которые совпадут хотя бы с одной из заданных масок или подстрок, а в файл с нулевым индексом – все те, для которых не нашлось ни одного соответствия.

Режим Split by Random – Single (F5) предназначен для разбиения больших файлов на части с автоматическим перемешиванием. При этом все заданные маски игнорируются, а программой создается 32 файла: каждая строка исходного файла будет равновероятно попадать в один из них.

Выбрав режим Prepare Strings (F6), пользователь может привести список ссылок к единому необходимому виду (так называемая предобработка). В более ранних релизах программы эта опция использовалась совместно с любым из режимов сортировки, что позволяло значительно экономить время, но могло приводить к потере ссылок (к примеру, при сокращении ссылок в базе до знака «?» все строки, не содержавшие этого символа, попадали в файл с нулевым индексом, и при совмещении подготовки базы с другими режимами обработки они могли быть утеряны). Предобработка как отдельная процедура позволяет избежать таких ошибок. Также полезно видеть промежуточный вариант перед созданием шифрованного файла с данными.

Все маски и подстроки при использовании данного режима игнорируются программой, используется заданная последовательность символов в поле URL Prepare Settings, где:

  • первый знак – необходимый для нахождения символ в файле, который станет местом разбиения строки;
  • второй знак – счетчик вхождений указанного символа;
  • третий знак – принимает значение 0 или 1. Если он равен 0, то вхождение символа ищется с начала строки. Если 1, то с конца;
  • четвертый знак – принимает значение 0 или 1. Если он равен 0, то удаляются все данные в строке до символа вхождения. Если 1, то после;
  • пятый знак – принимает значение 0 или 1. Если он равен 0, то сам символ вхождения включается в строку итогового файла. Если 1, то исключается.

Пример 1: если в поле URL Prepare Settings выставлено значение /3010, то ссылки типа http://ru.someforum.com/index.php?showtopic=10358&st=40&#entry136670 будут приводиться к виду http://ru.someforum.com, так как:

  • ищется символ «/»;
  • ищется третье вхождение символа;
  • строка проверяется с начала;
  • удаляются все данные после символа вхождения;
  • сам символ вхождения не включается в итоговый файл.

Пример 2: если в поле URL Prepare Settings выставлено значение .3110, то ссылки типа http://music.bla.bla.ru.someforum.com будут преобразованы в ru.someforum.com, так как:

  • ищется символ «.»;
  • ищется первое вхождение символа;
  • строка проверяется с конца;
  • удаляются все данные после символа вхождения (при проверке справа налево это и есть часть ссылки «http://music.bla.bla»)
  • сам символ вхождения не включается в итоговый файл.

В этом случае происходит очистка ссылок от поддоменов.

Пример 3: если в поле URL Prepare Settings выставлено значение ?1010, то ссылки типа http://ru.someforum.com/index.php?showtopic=10358&st=40&#entry136670 примут вид http://ru.someforum.com/index.php, так как:

  • ищется символ «?»;
  • ищется первое вхождение символа;
  • строка проверяется с начала;
  • удаляются все данные после символа вхождения
  • сам символ вхождения не включается в итоговый файл.

При такой обработке удаляются дополнительные параметры скрипта.

В режиме Hash Strings md5 (F7) пользователь сможет зашифровать каждую строку алгоритмом md5. При этом программой создается один файл, куда и будут помещены хэши всех строк исходного файла. Это полезно в том случае, когда несколько пользователей хотят сравнить свои базы строк, не раскрывая друг другу их непосредственное содержимое, а также при продаже баз.

Режим шифрования Hash Strings SM-hash (F8) в отличие от предыдущего позволяет задать произвольную длину хэша. Так как при обработке небольших файлов использование полной длины MD5 нецелесообразно, уменьшение длины хэша во многих случаях позволит увеличить скорость работы программы и сократить размер итогового файла, содержащего шифрованные значения строк. Использовать большую длину хеша рекомендуется при обработке значительных объемов информации, так как это поможет избежать возможных коллизий.

Задание длины хэша при шифровании (рис. 8. Задание длины хэша при шифровании)

Меню программы. Режимы получения статистики и опции

Помимо основных способов работы с файлом в String Master пользователю предлагается несколько дополнительных статистических режимов. Для их выбора можно воспользоваться пунктами меню Split by Masks - Many (stata) (Shift+F2), Split by Masks - Single (stata) (Shift+F3), Split by Black and White (stata) (Shift+F4).

Данные режимы предназначены для определения размера результирующих файлов и количества вхождений по заданным пользователем параметрам. Принцип действия аналогичен алгоритмам сортировки, но в итоговые файлы выводятся не соответствующие маскам строки, а статистика, что гораздо быстрее, так как производительность в этом случае ограничена только скоростью построчного считывания. Имя итогового файла состоит из имени исходного с добавлением «stata» и выбранного режима статистики. К примеру, при названии файла base.txt и режиме Split by Masks - Many (stata) результирующий файл будет иметь название base.txt.stata.method1. В файл статистики помимо подсчитанных вхождений масок заносятся данные о суммарном количестве строк в исходном файле и времени, затраченном на анализ. Возможность сбора статистики крайне полезна при работе с большими базами ссылок.

Пример результирующего файла, подготовленного в режиме stata (рис. 9. Пример результирующего файла, подготовленного в режиме stata)

Независимо от выбранного режима работы с файлами пользователь может отметить дополнительные опции работы программы: использование Unicode-кодировки, работу с подстроками вместо масок (включена по умолчанию), ведение программой протокола работы.

Опция Unicode mode (Ctrl+F1) позволяет обрабатывать файлы в кодировке UTF-8 (формат преобразования Юникода, совместимый с 8-битным кодированием текста) при включенном флаге и в кодировке ANSI при отключенном. Таким образом, при использовании String Master не обязательно пользоваться сторонней программой для сохранения текста в нужной кодировке.

При помощи опции Use Substring not Mask (Ctrl+F2) пользователь может использовать для сортировки исключительно подстроки, в этом случае использование символа «*» уместно только в том случае, если он может встретиться в тексте исходного файла. Опция Use Substring not Mask включена по умолчанию, при ее отключении активируется режим масок, в котором подстановочный знак «*» имеет более широкое применение.

Опция Enable Application Log позволяет приложению вести протокол работы, в который будет заноситься информация о дате и времени начала и завершения обработки файла, выбранном методе сортировки или шифрования, а также имя файла и полный путь к нему.

Протокол работы программы (рис 10. Протокол работы программы)

Работа программы и дополнительные настройки

При выборе необходимого режима работы через меню или нажатия соответствующей горячей клавиши (сочетания клавиш) программа начнет работу, при этом в строке состояния будет отображаться прогресс выполнения задания и скорость обработки строк.

Прогресс выполнения задания (рис. 11. Прогресс выполнения задания)

После выполнения сортировки пользователю будет показано окно отчета, сигнализирующее об успешном выполнении работы.

Отчет о завершении работы программы (рис 12. Отчет о завершении работы программы)

Если пользователь считает неудобным наименование файлов по названию исходного и цифровым индексам, есть возможность настроить все используемые имена вручную. Для этого нужно подвинуть правый край области прокрутки поля со списком масок влево.

Отображение поля с настройкой имен файлов (рис 13. Отображение поля с настройкой имен файлов)

Изменение имен полезно при работе с большими файлами, так как путем смены адреса дает возможность записывать файлы на другой физический носитель. При первом запуске программы поле с именами файлов не заполнено, значения в нем появляются при выборе исходного файла в поле Source File. При закрытии программы стандартным способом имена файлов, заданные пользователем, сохраняются в конфигурационном файле, но при выборе новой базы для сортировки посредством кнопки «…» сбрасываются на значения по умолчанию.

Вид поля настройки имен файлов (рис. 14. Вид поля настройки имен файлов)

Важные особенности программы

Среди важных особенностей программы – то, что при вторичной обработке того же файла она не перезаписывает итоговые файлы, а дозаписывает их. Поэтому при работе с большими файлами, обработка которых занимает значительное время, не стоит забывать об этом.

При каждом новом открытии программы значение буфера выставляется на 10000 строк, опция ведения протокола отключена. Если пользователю необходимо вести протокол или использовать значение строкового буфера, отличное от используемого по умолчанию, при старте программы необходимо каждый раз изменять соответствующие настройки. Все остальные изменения сохраняются в ini-файле и считываются автоматически при запуске String Master.

Пункт меню Exit (Halt) или нажатие клавиши F10 закрывает программу моментально, при этом запись текущих данных из буфера в результирующие файлы и настроек в файл конфигурации не производится. В случае возможных сбоев или необходимости закрыть программу стоит уменьшить значение буфера. Возможность экстренного выхода применима при «зависании» программы, в остальное время стоит закрывать String Master стандартным способом.

Заключение

Разумеется, String Master подходит не только для работы со списками ссылок и разнообразными базами форумов и сайтов. За счет стабильной и достаточно быстрой работы с файлами большого объема этой программе можно найти массу других применений.

Загрузки

StringMaster v1.1
User Manual

Purpose and functionality of the program

String Master Utility is designed to split one string data source file into two or more files in accordance with the chosen mask or substrings. Main application areas of the software are the search of the required entries in the database, forum and web log dumps, text files of large volume, automation of the reference database sorting by domains and names.

Main window (Figure 1. Main window)

String Master reads the source file information string by string, verifies its compliance with the specified substrings or mask before putting in buffer. As the buffer fills the sorted data is stored in files, the names of which duplicate the name of the initial file with the addition of the sorting numbers of masks in the program list. Strings that do not match any of the user-defined masks are recorded in the file with a zero.

Basic and Professional versions of String Master

Starting from the version1.1 functionality of StringMaster and StringMaster Pro are almost identical. The main difference with the professional version is the possibility to work simultaneously with 256 masks, while the standard version is limited to 32. Also, on each start of the unregistered version the default browser will be executed to display the home page of StringMaster (http://chaoscoder.com/20-StringMaster). No more annoying nag-screens, no other delays or feature limitations.

About Screen of standard version (Figure 2. About Screen of standard version)

Software interface and controls

The program interface is compact and convenient. From top to bottom the String Master window contains: the menu bar; the source file string selection field; the buffer size and statistics update frequency setting field, reference setup field; Combo box with a list of masks or substring; the information line.

Main window (Figure 3. Main window)

When you mouse over any of the controls appears a tooltip with a brief explanation.

Flyover (Figure 4. Flyover)

By using the menu bar (Menu), you can call a help window, select one of the file processing or statistical data collecting modes, command the use of the substring instead of a mask, use the option of working with Unicode-coding, enable / disable the protocol of the software, and immediately close the application window . More information about the menu items can be found in the section "Software menu and file-processing modes."

In the source file selection field (Source File), you can insert a link to the source file in the operating system clipboard, or select it manually, using the "..." button on the right. The file name should not contain Cyrillic characters, otherwise the program will report an error.

Error while opening a file with Cyrillic characters in the name (Figure 5. Error while opening a file with Cyrillic characters in the name)

Buffer size (lines) setting field contains the number of lines which will be stored in sting-buffers during the sorting before actually being written to the files for each mask. The use of buffering helps to speed up the program, depending on your computer's performance the optimal buffer size can vary from 1,000 to 10,000 lines, the default settings are set at 10000. A further increase of this number will not provide a significant increase of processing speed. The buffer size can be changed directly during the processing of the file.

Link preparing field is used to preprocess the links (removal of transmissible parameters, the script name and paths, reducing the reference to the first folder or to the domain). More about conversion logic links - in the "Program menu and modes of processing files."

The Combo box with a list of masks or substring allows you to enter the required filters for the processing of the source file, their total number cannot exceed 32 for the free version and 256 for the paid one. By default, this list contains 30 domains (com /,. Net /,. Org /,. Info /,. Gov /,. Edu /,. Mil /,. Biz /,. Co /,. Xxx /,. tv /,. ru /,. ua /,. by /,. cz /,. bg /,. sk /,. kz /,. es /,. de /,. fr /,. uk /,. eu / ,. pl /,. ca /,. ch /,. cn /,. jp /,. it /,. kr /), the user can enter any other values. Each new mask must begin on a new line.

Statistics refresh frequency setting field in the information line. To access it the main window needs to be enlarged horizontally until the Feedback Intensity (lines) appears. The default value for this field is 100, in other words, the program updates the statistics every 100 processed lines of the source file. If you reduce the value the statistics will be updated more frequently if you increase it then less frequently, but this will allow increasing the performance when working with large databases. The value of Feedback Intensity can be changed at any time as well at the start of the file processing, as during the sorting process.

Field change the refresh rate statistics (Figure 6. Field change the refresh rate statistics)

The Information lines contain the total number of processed lines, and the average speed of the program i.e. the number of lines processed per second (Average Speed ​​(links / second)).

When the application closes the usual way (with the close button in the operating system or by pressing the appropriate key combination), the program creates a configuration file (ini-file), which saves most of the information entered by user : the name of the file chosen for the processing and the full path to it, the contents of the link-preparing line with the field of the list of masks, the paths and the names of the creating files with their sorting results and the value of the intensity of the survey. This file also records whether the Unicode-encoding and the use of substrings instead of masks are enabled, as well as user-defined window size. Next time you’ll start String Master it will automatically read this data from the configuration file.

The option of log entering and, if necessary the size of string buffer must be set manually each time the program restarts: when you start the program the possibility of entering the log is disabled by default, the buffer size is 10,000 lines.

The configuration file can be edited manually using any text editor. To reset all settings simply delete ini-file, in this case, when you’ll start String Master it will be launched with all the parameters set to default values.

Menu and file processing modes

String Master’s menu is divided into several thematic categories. In addition to selecting the Help and quick closing of the application window, there are three other groups of items. The first group allows selecting one of four sorting modes, line preparation mode and one of the two modes of encryption. The second group contains three points for the collection of statistical information, and allows us to estimate the size of the resulting files and the number of occurrences of the masks, useful when working with large amounts of input data. The third group includes the Unicode-encoding options, the use of substrings instead of masks and entering the processing log by the program. Each of the menu items can be activated by a hot key or combination of keys, which makes the program simple and intuitive.

String Master’s menu (Figure 7. String Master’s menu)

About (F1) – opens the information window that contains information about the version, the release date and the e-mail of the author of the program.

After the user selects a file to process, sets all the required substrings or masks in the appropriate field, and selects one of the modes of splitting (Split by Masks - Many, Split by Masks - Single, Split by Random - Single, Split by Black and White), string preparing or encryption (Hash Strings md5, Hash Strings SM-hash) the program starts to analyze the file line by line, checking the conformity of each component of the lines with the defined parameters and displays the information in the resulting files.

When Split by Masks - Many (F2) is selected, files are created according to the number of masks / substrings; each file is given a name composed of the source file’s name and the sorting number of the mask or substring. When naming the base.txt source file and all the links displayed in the default substrings containing «. Com /», will be saved in a file named base.txt.1.txt; containing «. Net /» - to file base.txt .2. txt; containing «. org /» - to file base.txt.3.txt, and so on. In the case of a match the string source file will be copied to all files containing the matching masks / substrings. If in addition, if there are lines not suiting any mask or substring, then will be they will be placed in a file bearing the source name and the index 0.

Example: If two occurrences will be found in one of the lines - «. Com /» and «. Net /», then it gets in base.txt.1.txt, and base.txt.2.txt.

When using Split by Masks - Single (F3) the number and the names of the created files are similar, but if a line corresponding to several substrings or masks is found, then it will be placed only in the file with a mask placed higher in the list.

Example: If two occurrences are found in one of the lines - «. Com /» and «. Net /», then it gets only base.txt.1.txt, but will not get into base.txt.2.txt.

With Split by Black and White (F4) the program will only create two files - with index 0 and index 1. In the index 1 file will be placed the source data lines, which will coincide with at least one of the specified masks or substrings; the index 0 file will get all those for which there was no match.

Mode Split by Random - Single (F5) is designed to split large files into parts with automatic mixing. In this case, all the masks are ignored, and the program creates 32 files: each line of the source file will have an equal probability to get into one of them.

By selecting Prepare Strings (F6), the user can give the single required form to a list of links (the so-called pre-processing). In earlier software releases, this option was used in conjunction with the sorting modes allowing to save a lot of time, but it also could lead to the loss of links (for example, when reducing the links to the sign "?" in the base, all the lines that do not contain this character get in a file with a zero index, and can be lost when combined with other preparing base with other processing modes). Pre-processing used as a separate procedure allows avoiding such errors. Also it’s good to see an unfinished version before creating an encrypted data file.

All masks and substrings in this mode are ignored by the program, a predefined sequence of characters is used in the field URL Prepare Settings, where:

  • First character - necessary to find the characters in the file, which will be the string splitting place;
  • Second character - counter of entries of the specified character;
  • Third character - is 0 or 1. If it is 0, then the entry of the character is in the beginning of the string. If 1, the end;
  • Fourth mark – can be 0 or 1. If it is 0, then all the data in the string from the beginning to the entry character is deleted. If 1, then from the character to the end;
  • Fifth character - is 0 or 1. If it is 0, then the entry character is included in the line of the resulting file. If 1, then excluded.

Example 1: If in the URL Prepare Settings the value is / 3010, then links likehttp://ru.someforum.com/index.php?showtopic=10358&st=40&#entry136670 will be reduced to the form http://ru.someforum.com, because:

  • The character «/» is searched;
  • The third entry of the character is searched;
  • The line is checked from the beginning;
  • all data after the entry character is deleted;
  • The entry character itself is not included in the output file.

Example 2: If in the URL Prepare Settings the value is .3110, then links like http://music.bla.bla.ru.someforum.com will be converted to ru.someforum.com, because:

  • The character «.» is searched;
  • The first entry of the character is searched;
  • The line is checked from the end;
  • all data after the entry character is deleted (When checking from right to left, this is the same part of the link «http://music.bla.bla»)
  • The entry character itself is not included in the output file.

In this case, there is a clearing of links from sub-domains.

Example 3: If in the URL Prepare Settings billed value? 1010, a link type http://ru.someforum.com/index.php?showtopic=10358&st=40&#entry136670 take the form http://ru.someforum.com/index.php, because:

  • The character «?» is searched;
  • The first entry of the character is searched;
  • The line is checked from the beginning;
  • all data after the entry character is deleted
  • The entry character itself is not included in the output file.

This treatment removes the additional parameters of the script.

With the Hash Strings md5 (F7) the user can encrypt each line of the algorithm md5. This program creates a single file, where all the hashes of the source file lines will be placed. This is useful when multiple users want to compare their line bases, without revealing to each other their direct content, as well as for selling the bases.

Encryption mode Hash Strings SM-hash (F8), in contrast to previous mode it allows to specify the hash length. Since the using the full length MD5 in the processing of small files is impractical, reducing the length of the hash will in many cases increase the speed of the program and the size of the output file containing the encrypted string values. Using a longer hash is recommended when working with large amounts of information, as this will help to avoid potential conflicts.

Specifying the length of the hash for encryption (Figure 8. Specifying the length of the hash for encryption)

Menu. Modes to obtain statistics and options

Besides the basic ways of working with a file in String Master the user can also enjoy several additional statistical modes. To select them, the user can use the menu items Split by Masks - Many (stata) (Shift+F2), Split by Masks - Single (stata) (Shift+F3), Split by Black and White (stata) (Shift+F4).

These modes are designed to determine the size of the output files and the number of entries according to the user defined parameters. The principle of operation is similar to sorting algorithms, but the output files contain statistics instead of the appropriate to the masks strings, which makes things much faster, as the performance in this case is only limited by the speed of line by line reading. Name of the output file is composed of the name of the original file with the addition of «stata» and the selected mode of statistics. For example, if the file’s name is base.txt under Split by Masks mode - Many (stata) the resulting file will be named base.txt.stata.method1. In the statistics file apart the counted masks are entered the data on the total number of lines in the source file and the time spent on analysis. The ability to collect statistics is extremely useful when working with large databases of links.

Example of output file in stata mode (Figure 9. Example of output file in stata mode)

Regardless of the mode selected to work with the files the user can choose additional options: the use of Unicode-encoding, working with substrings instead of masks (enabled by default), enabling the protocol work by the program.

Unicode mode (Ctrl + F1) option can process files with UTF-8 coding (Unicode Transformation Format, compatible with 8-bit encoding of the text) under an enabled flag and ANSI coding if disabled. Thus, with String Master there is no need to use a third-party program to save the text in a proper encoding.

With the option Use Substring not Mask (Ctrl + F2), the user can use only the substrings for the sorting, in this case the use of «*» is relevant only if it can occur in a source file text. Use Substring not Mask option is enabled by default, if it’s disabled the masks mode is activated, in which the character «*» has a wider application.

Enable Application Log option allows the application to keep a record protocol of work, which will contain information about the date and time of commencement and completion of the selected files, the sorting and encryption methods, as well as the file name and its full path.

Program working Minutes (Figure 10. program working Minutes)

Work programs and advanced options

When selecting the desired processing mode from the menu or pressing the corresponding hotkey (shortcut key), the program will start and the status bar will display the progress of the job and line processing speed.

Progress of a task (Figure 11. Progress of a task)

After the sorting, the user will be shown a report window, indicating that the work has been done.

Completion report of the program (Figure 12. Completion report of the program)

If the user thinks that file names composed of the source file name and the digital index, are inconvenient, he can configure all the names manually. To do this, he must move the right side of the scroll area of ​​the combo box with the list of masks to the left.

Display of the file names configuration field (Figure 13. Display of the file names configuration field)

Changing names is useful when working with large files, because by changing the address you can record files on a different physical drive. When you first start using a filename field, it is empty; the values ​​in it appear when you select a source file in the Source File field. When closing the program the standard way, the file names specified by the user are stored in the configuration file, but when a new database is chosen for the sorting with the «…» button they are reset to the default values.

Kind field settings file names (Figure 14. Kind field settings file names)

Important features of the program

Among the important features of the program are the following: the secondary processing of the same file does not overwrite the output files but appends them. Therefore, when working with large files, the processing of which is time consuming, do not forget about it.

At each start of the program the buffer value is set to 10,000 lines, the logging option is off. If the user needs to keep a record or use the value of the string buffer different from the default, each time at the start of the program, the appropriate settings will have to be reset. All other changes are saved in the ini-file are read automatically at the start of String Master.

Menu item Exit (Halt) or pressing F10 closes the program immediately, herewith the recording of the current data from the buffer to the output file and the configuration file settings are not performed. In the event of any failure or the need to close the program the value of the buffer should be reduced. The possibility of an emergency exit can be applied when the program "freezes", in the rest of the time String Master should be closed in a standard way.

Conclusion

Of course, String Master is not only suitable for working with lists of links, and a variety of databases of forums and websites. Through a stable and fast work with large files this program can have lots of other uses.

Download